Украинским компаниям ничего не дается легко
Шведский бизнесмен, основатель и CEO ряда компаний в Западной Европе. Член Совета директоров компании Avtech Aero и Lusitano Sports Cars. Кристер Ферлинг более 30 лет работает с владельцами компаний, в том числе и в Украине, в рамках программы Advisory Board.

Автор:

DYB
Переглядів: 5509

Автор:

DYB
Переглядів: 5509

LIGA.бізнес побеседовала с ним о силе и слабости украинского бизнеса.
О стратегиях владельцев, о конкуренции и управлении.

Я верю, что Украину ждет хорошее, но турбулентное будущее

Одно из главных ваших преимуществ — люди готовы конкурировать. Украинским компаниям ничего не дается легко, но это плюс для психологии бизнесмена. Есть страны, которые выглядят привилегированно, у них есть ресурсы, которые и обеспечили населению высокий стандарт жизни. Но если посмотреть на Японию или Германию, на большинство современных экономически развитых стран — они росли, не имея ничего, что досталось бесплатно. Это хороший пример и для Украины.

Важно поддержать сферы, на которые потом будет опираться экономика страны. Как это сделать? Дать людям возможность конкурировать.

Все просто — чем больше конкуренции в бизнесе, тем сильнее растет рынок. Я долго работал в Беларуси и могу сравнивать. Там люди и компании не привыкли конкурировать. И это проблема страны.

Конкуренция — самая важная вещь, которая сейчас развивается в Украине.

Конечно, впереди еще долгий путь, это не автоматический процесс. Нужно много времени, чтобы честная конкуренция стала основой рынка, как в Европе. Но процесс идет, и я думаю, что вы будете двигаться быстрее, чем мы ожидаем.

Когда я впервые оказался в Восточной Европе 10 лет назад, я спрашивал у людей, сколько у них конкурентов. Ответ был 1-2. Сейчас в Украине этот показатель значительно вырос.

Слабость украинского бизнеса – это постсоветский способ мышления

Проблема Украины в том, что структура есть, а вот нужной ментальности пока нет. Многие компании проактивны, они готовы конкурировать качеством своих товаров, но если взглянуть на их принципы менеджмента — они еще слабые конкуренты для европейского рынка.

Хорошая новость в том, что многое у вас сегодня зависит от капитала иностранных инвесторов. А они будут требовать изменений. И в компаниях и в стране.

Важная вещь, над которой стоит работать украинским бизнесменам, – открытость. Я работал в Украине с владельцами и топ-менеджерами разных компаний. Когда я только приехал, то заметил, насколько люди открыты, если говорить о личном общении – о вечеринках, например. И насколько они закрыты в бизнесе. Я имею в виду вдумчивую интеллектуальную открытость, а не эмоции.

Если вы хотите развить компанию, вы должны уметь делиться идеями.

Если у меня есть хорошая идея, и у вас одна, и мы открыты — у нас уже две хорошие идеи у каждого. Сейчас постсоветская культура в Украине не подразумевает открытого обсуждения собственных идей. Вам нужно больше программ, где люди делятся концепциями, смотрят со стороны друг на друга. Для этого вы нуждаетесь в доверии, в сообществах которые его создают. Таких, как DYB, например.

О системе управления компанией

Управление компанией на Западе выглядит так: владельцы (в Швеции в 98% случаев их несколько, а не один) выбирают совет директоров, который, в свою очередь, определяет исполнительного директора. Он подбирает управляющую команду. В этих компаниях разделяют ответственность. У них много мотивации для развития.

В компаниях, где один человек занимает несколько позиций, развитие происходит в 16 раз медленнее. Таких в Украине очень много.

Демократическая децентрализованная система управления ведет к развитию, и возможности конкурировать на высоком международном уровне. Делегирование — единственный способ гармоничного развития компании. Если мы разделяем возможности с другими, с ответственными профессионалами, развитие будет происходить в разы быстрее.

Стратегии бизнеса

Я видел только три стратегии в мировом бизнесе. Первая касается семейных компаний. Прибыль в них очень важна. Деньги нужны, чтобы выжить. Но эффективность или рост не так важны, большее значение имеет удовольствие, получаемое от работы. Таких компаний много.

В семейных компаниях приятно работать, но развития тут не происходит.

Следующая стратегия — модель нового поколения. Это стартапы. Мы с другом запускаем свой бизнес, он очень быстро «выстреливает» и мы продаем его выгодно, в высшей точке развития.

Для Украины это захватывающая и перспективная модель. Такие компании хотят купить и в США, и в Канаде, и в Европе.

Последний тип — крупный бизнес. Известные бизнес-империи. Такие обычно поглощают предыдущий тип компаний — и это хорошо, потому что перед молодыми людьми открываются новые возможности. Это хороший способ многому научиться и заработать на следующий шаг в своей жизни.

Advisory Board

Шведский проект DYB [ Develop Your Business ] приглашает владельцев компаний принять участие в программе Advisory Board.
На один год Вы станете членом реального Борда Советников.
Это не просто обучение, это программа по развитию бизнеса и капитализации компании.
Детальнее о Программе ADVISORY BOARD

+38096 534 64 54
Елена Виноград
менеджер программ

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати
IPO – это возможность подняться до уровня понимания как работает мировой бизнес
На июньской встрече DYB club Виктор Иванчик, основатель и генеральный директор агропромышленного холдинга ASTARTA, рассказал о том как он пришел в бизнес, для чего компании IPO, какие успел совершить ошибки и дал 3 совета владельцам растущих компаний.
читати
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати
IPO – это возможность подняться до уровня понимания как работает мировой бизнес
На июньской встрече DYB club Виктор Иванчик, основатель и генеральный директор агропромышленного холдинга ASTARTA, рассказал о том как он пришел в бизнес, для чего компании IPO, какие успел совершить ошибки и дал 3 совета владельцам растущих компаний.
читати