Как расти и не потерять эффективность?
«Для бизнеса получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей. Рост «сверху» - это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» - это уменьшение издержек» Интервью Александра Руднева – регионального директора по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Члена Правления Carlsberg Ukraine.

Автор:

DYB
Переглядів: 2204

Автор:

DYB
Переглядів: 2204

Что значит устойчивое развитие? Где еще можно применить LEAN кроме производства? Что следует делать при масштабировании компании?
Делится опытом Александр Руднев – региональный директор по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Член Правления Carlsberg Ukraine.

Рост компании и прибыль

Устойчивое развитие для компании это ответ на вопрос — что нужно предпринимать сейчас, чтобы в будущем не иметь ограничений в росте.

Получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей.

Любые возможные ограничения рассматриваются прежде всего с этой точки зрения.

Если вспомнить структуру отчета о прибылях и убытках, то рост прибыли возможен за счет очень ограниченного количества показателей.

Рост «сверху» — это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» — это уменьшение издержек.

К этим показателям необходимо еще добавить положительный денежный поток, который в свою очередь во многом зависит от величины рабочего капитала. Таким образом прибыль и денежный поток являются необходимыми компонентами устойчивого роста.

LEAN, издержки и процессы

 

Задача коммерческих функций – наращивать объем и среднюю цену. Снижение удельных издержек и рабочего капитала — в основном задача операционного менеджмента.

Системное применение Lean позволяет в короткий интервал времени значительно сократить издержки и улучшить сервис. Но его польза заключается не только в этом.

Мы можем начать применять Lean для управления любым процессом как только он идентифицирован.

И не важно – это производственный или управленческий процесс. Касается это задач повышения надежности работы оборудования, увеличения доли рынка, проектного управления, разработки стратегии – не имеет значения.

Любые процессы подвержены одинаковым закономерностям. Понимание этих закономерностей как раз и позволяет применять Lean систему и ее инструменты в управлении различными функциями.

Как это делать на практике мы и обсудим на встрече DYB club 29го марта – Ефективність як система

Что следует делать владельцам при масштабировании?

1. Принимать решения на основе фактов, а не домыслов.

2. Делать непротиворечивые выводы.

Казалось бы, это просто здравый смысл. И так должно быть всегда. Но на практике в управлении так не происходит. Особенно это актуально для больших компаний со многими иерархическими уровнями управления.

3. Нужно учиться эффективно делегировать. И добиваться согласованности действий.

Когда бизнес растет, невозможно владельцу самому все знать настолько же хорошо, как в случае малого бизнеса.

Когда существует четкое каскадирование стратегий между различными управленческими уровнями в компании, тогда не возникает проблем с согласованностью.

4. Принимать решения на основе обобщенных показателей результативности.

5. Обеспечивать стабильность среды.

Когда процессы стабильны и над их совершенствованием постоянно работают, их легко реплицировать и производить мониторинг.

Если процессы нестабильны, то скорее всего степень беспорядка в системе возрастет.

6. Визуализировать проблемы.

Над ними должны работать автономные межфункциональные команды. Тогда будет расти вовлеченность, возникнет синергетический эффект.

И еще один важный момент. Теперь о том, что НЕ делать.

7. Не усреднять и не делать все подразделения одинаковыми.

При масштабировании возникают мутации. Точно так же, как и в природе. Новое бизнес-подразделение всегда в чем-то будет отличаться от прототипа.

Не нужно стремиться всех сделать одинаково средними. Гораздо полезнее будет наладить обмен лучшими практиками. Создать вытягивающую систему, позволяющую улучшить эффективность организации в целом.

 

Как это делать на практике мы и обсудим на встрече DYB club 29го марта – Ефективність як система

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати
Власники та Рада директорів: що робити, якщо ви не готові?
Українські компанії зростають, а разом із ними й ризики прийняття поспішних, емоційних рішень. Компаніям як повітря потрібна зовнішня експертиза та погляд зі сторони. Але чи потрібна для цього Рада Директорів?
читати
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати
Власники та Рада директорів: що робити, якщо ви не готові?
Українські компанії зростають, а разом із ними й ризики прийняття поспішних, емоційних рішень. Компаніям як повітря потрібна зовнішня експертиза та погляд зі сторони. Але чи потрібна для цього Рада Директорів?
читати