Карантин. Что победит экономика или этика?
24 апреля 2020 года может стать одним из самых сложных дней в нашей истории. В вопросе «продлевать ли карантин» лбами столкнутся этика и экономика.

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 5297

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 5297

К 24.04 количество заражённых коронавирусом значительно возрастет, и к этому же моменту бизнес исчерпает свои запасы. Этика столкнётся с экономикой во всем:

В правительстве. Снизить уровень смертности или спасти экономику чуть окрепшей страны?

В бизнесе. Ответить за свои слова о корпоративной культуре, о ценностях или спасти хотя бы часть бизнеса, чтобы восстановиться в будущем?

Конечно, дата 24.04 это официальная формальность, и мы будем знать решение правительства ещё до того.

Но каким будет решение бизнеса? Точнее тысячи решений разных компаний.

Во многом это будет зависеть от того, в какой группе они оказались.

Я выделяю пять таких групп:

 

1. Наш рынок резко вырос. Да, есть и такие. Несложно догадаться, что это за бизнес.

 

2. Оборот остался на прежнем уровне. Сюда я отношу и тех, у кого падение продаж до 20%. При условии оптимизации затрат, они могут выйти в ноль или даже плюс по прибыли.

 

3. Падение оборота до 50−60%. Непростая ситуация. Закрыться жаль, работать дорого. Как объяснить поставщикам — так мы стоим или работаем? Как выбрать кого и что сократить?

 

4. Попали под запрет карантинных мер. Остановлены на 100%. Что тут скажешь — просто попали.

Мы знаем, что без воды человек может прожить неделю, без еды около двух месяцев. Теперь узнаем, сколько компания способна прожить без продаж.

 

5. Но, оказывается, есть группа, которой ещё хуже чем четвертой. Это те, чей бизнес не заработает сразу после отмены карантина.

Эти рынки будут восстанавливаться ещё очень долго, а некоторые уже никогда не вернутся к прежнему состоянию. Event-агентства, туризм, многие направления консалтинговых услуг. Продолжайте сами.

Обычные кризисы, они как волки — санитары леса.

Обычные кризисы, они как волки — санитары леса. Они приходят за слабыми, неэффективными, отсталыми. И в этом плане ускоряют эволюцию. Но этот кризис, вызванный пандемией, несёт в себе новый элемент. Я называю его новой формой несправедливости. В рыночную экономику резко вмешиваются не рыночные инструменты. Одних закрыли, других нет. Происходит перекос. Нарушается честная конкурентная борьба. Особенно там, где конкуренция переходит границы отрасли (субституты). Похожий эффект, кстати, создаёт и коррупция.

И перед правительством, и перед бизнесом сейчас невероятный вызов. В такие моменты человеческой истории в решениях чаще побеждает экономика. Но в результате, правда, это не всегда приводит к хорошему концу.

 

Программа ДНК КОМПАНИИ это не теория,
это реальный СТРЕС-ТЕСТ
бизнес-модели, продукта
и бренда.

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
Как расти и не потерять эффективность?
«Для бизнеса получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей. Рост «сверху» - это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» - это уменьшение издержек» Интервью Александра Руднева – регионального директора по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Члена Правления Carlsberg Ukraine.
читати
Что нам делать с людьми в условиях карантина?
Сегодня корпоративные культуры компаний сдают самый сложный экзамен. Как выжить и не разрушить то, что создавалось годами. Как не навредить будущему компании?
читати
Как расти и не потерять эффективность?
«Для бизнеса получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей. Рост «сверху» - это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» - это уменьшение издержек» Интервью Александра Руднева – регионального директора по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Члена Правления Carlsberg Ukraine.
читати
Что нам делать с людьми в условиях карантина?
Сегодня корпоративные культуры компаний сдают самый сложный экзамен. Как выжить и не разрушить то, что создавалось годами. Как не навредить будущему компании?
читати