11 советов руководителям и владельцам
1. Составьте матрицу:
по вертикали важность человека для компании, а по горизонтали процент загрузки во время карантина. Я бы добавил еще фактор лояльности или преданности компании. Заполнив таблицу, вы сможете легче определить с кем и как поступить.
2. Увольняя людей, помните:
а) есть риск, что через месяц 20-30% персонала может уйти на больничный
б) после кризиса очень быстро вернется проблема с дефицитом человеческих ресурсов, особенно квалифицированных.
3. По тем сотрудникам, кто не загружен сегодня полностью:
а) проверьте домашнюю работу (у всех есть то, что откладывалось месяцами)
б) дайте возможность поработать на будущее компании (новые идеи, продукты, рынки, подходы)
4. Не нагнетайте обстановку в компании.
Снижайте уровень стресса у людей, иначе они будут болеть от любой ерунды, не обязательно от коронавируса.
5. Больше говорите с людьми лично.
Создайте центр коммуникаций. Сегодня, как никогда, люди нуждаются в коммуникации с первыми лицами компании.
6. Постоянно контролируйте выполнение мер безопасности.
Повесить инструкции на стену недостаточно. Люди все делают по инерции, как обычно. Новые привычки требуют времени. Поэтому еще раз – постоянно контролируйте.
7. Регулярно выходите на связь с теми, кто в удаленке и только с видео.
Работа на дому может быть эффективной, а может и быстро превратиться в бардак. Давайте подчиненным задания, чаще проводите оперативки, требуйте отчеты о выполнении работы.
8. Помните, что срезать ЗП сотрудникам – это сделать легче всего.
Не попадайтесь в эту ловушку. Уделите такое же внимание и другим статьям затрат – поставщики, аренда, банки и т.п.
9. Держите резерв для фонда оплаты труда.
Не сжигайте все сразу. Возможно, перенесите часть оплат на вторую половину года. Создайте фонд помощи. У большинства людей дома нет запасов.
10. Уберите эмоции.
Смотрите на ситуацию как на ваши инвестиции в 2021 год. Больше думайте в перспективе 1-2 лет, а не пары месяцев.
11. Держитесь как настоящие лидеры.
И помните. У вас нет права на панику. Держите строй.
Программа ДНК КОМПАНИИ это не теория,
это реальный СТРЕС-ТЕСТ
бизнес-модели, продукта
и бренда.