Что делать лидеру, чтобы команда работала эффективно
Давайте посмотрим на два противоположных поведения лидеров. Кто из них будет более эффективен сейчас?

Автор:

Інна Саксе
Переглядів: 3411

Автор:

Інна Саксе
Переглядів: 3411

Первые по-прежнему верят в силу детального контроля и эффективности палки. Но они теряют почву под ногами при переходе на удаленную работу. Многие продолжают это делать, находясь лишь в иллюзии контроля.  Эти методы имеют низкую эффективность, особенно в долгосрочной перспективе.

Вторые — стимулируют внутреннюю мотивацию сотрудников. Эти лидеры фокусируются на диалоге, поддержке интереса сотрудников, поддержке инициатив и использовании права на ошибку. Они ищут и находят новые формы, несмотря на удаленную работу.

Почему им это удается:

  • им можно доверять — они говорят то, что думают, и делают то, что говорят
  • они активно слушают и сохраняют спокойствие
  • они могут ясно и конкретно описать цель, оставляя сотрудникам возможности различных путей ее достижения

Что означают эти пункты сейчас, в момент кризиса,

когда все мы бываем неуверенными, растерянными, и чего скрывать, иногда впадаем в уныние?

Первый пункт  рассказать об этой неуверенности.

Лидер знает цель и, благодаря активной коммуникации и совместному анализу с сотрудниками, понимает сегодняшнюю ситуацию. Но что будет завтра — покрыто густым туманом. И даже если лидер находится за рулем, ему нужна помощь всех и каждого для того, чтобы найти  дорогу в условиях отсутствия видимости и GPS.

Я часто была свидетелем удивительных превращений. Сотрудники, которые всегда ожидали инструкций, вдруг начинали с энтузиазмом предлагать новые идеи и свое видение решений. В чем секрет? В чувстве нужности, в подтверждении компетенции, в общении реальных людей.

Но для того, чтобы это работало, критично важен второй пункт — уметь слушать.

Даже если лидеру сразу же пришла в голову еще лучшая идея, или он совершенно несогласен с предлагаемым. Нужно слушать и задавать вопросы. И тогда при общении будут происходить два процесса одновременно – передача информации и создание или укрепление взаимоотношений.

А создание хороших взаимоотношений и является залогом того, что Вы можете рассчитывать на сотрудников, на выполнение ими заданий. Особенно, если в этих заданиях учтены их идеи или комментарии. Это становится важно по-настоящему: мы создаем вместе, поддерживая и обогащая друг друга.

Сейчас, встречаясь онлайн, мы часто экономим время за счет этого второго процесса – создания и укрепления взаимоотношений. Среди лидеров распространено мнение, что без физических встреч это просто невозможно.

Исходя из моего опыта, берусь утверждать, что  это не только возможно, но и критически необходимо вам, особенно сейчас.

Приглашаем Вас на мастер-класс
ЭФФЕКТИВНАЯ УДАЛЕННАЯ РАБОТА
от шведского эксперта Инны Саксе.
Детальнее

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
Карантин. Что победит экономика или этика?
24 апреля 2020 года может стать одним из самых сложных дней в нашей истории. В вопросе «продлевать ли карантин» лбами столкнутся этика и экономика.
читати
Что помогло шведам создать
50 глобальных компаний
Швеция, небольшая страна, но создала 50 гигантов таких как IKEA, Scania, Ericsson и др. Каждый из них занимает одну из лидерских позиций в своей отрасли на мировом рынке. Как им это удалось? Постоянные инновации и культура принятия решений на основе дискуссии.
читати
Карантин. Что победит экономика или этика?
24 апреля 2020 года может стать одним из самых сложных дней в нашей истории. В вопросе «продлевать ли карантин» лбами столкнутся этика и экономика.
читати
Что помогло шведам создать
50 глобальных компаний
Швеция, небольшая страна, но создала 50 гигантов таких как IKEA, Scania, Ericsson и др. Каждый из них занимает одну из лидерских позиций в своей отрасли на мировом рынке. Как им это удалось? Постоянные инновации и культура принятия решений на основе дискуссии.
читати