Украину спасут оптимисты или Предприниматели не ошибаются
Мысли Игоря Гута, сооснователя украиско-шведского проекта DYB [Develop Your Business] после встречи DYBclub «ВАРТІСТЬ ОПТИМІЗМУ»

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 3013

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 3013

Материал подготовлен для Liga.net

Украинцы часто погружаются в настроение «все пропало» или «зрада». Невзирая на это, в обществе постепенно растет класс непоколебимых оптимистов. Это предприниматели, прежде всего малый и средний бизнес. Одна из важнейших задач новой власти – не разрушить этот оптимизм, этот главный материал для новой экономики и новой страны.

Конкуренция на многих рынках уже весьма жесткая и продолжает усиливаться. Но предприниматели продолжают смело инвестировать в новые проекты и продукты. На чем же держится их оптимизм, когда вокруг так много скептиков?

Предприниматели не ошибаются, они экспериментируют

Предприниматели видят мир простым. Они не напуганы излишним образованием, не всегда понимают и просчитывают риски. Просто берут и делают. И это хорошо. В штатах, например, сегодня очень обеспокоены тем, что США – нация, созданная активными предпринимателями – превращается в нацию хорошо образованных, но пассивных менеджеров. Там давно поняли, что МВА-программы не помогают. Предпринимательству невозможно научить. Здесь нет «правильно или неправильно», нет формул, нет ошибок. Предприниматели не ошибаются. Ошибиться может бухгалтер, а они – экспериментируют. Предпринимательство – это талант, особый дар.

Прибыль – это чудо

Украинские предприниматели уверены, что занятие бизнесом обязательно принесет прибыль. У нас очень короткая история капитализма, масштабирования компаний в условиях конкуренции, мало примеров разорений. Мы видели только истории успеха компаний, созданных на заполнении пустоты. И это сформировало уверенность, что бизнес это обязательно прибыльное дело.

Эта иллюзия быстро разрушается в двух случаях. Первый, – когда бизнес масштабируется, и компания не в силах справиться с возросшим потоком клиентов и затратами. Второй, – когда увеличивается конкуренция на рынке и возникает противоположная ситуация – клиенты уходят, а вот затраты остаются. Сохранить прибыль в этих ситуациях удается единицам. Но ничего этого не видно, пока влюбленный в свою идею предприниматель начинает новое дело.

На самом деле создание компании это, в первую очередь, про затраты. И единственное, что гарантировано предпринимателям – так это риски, проблемы и убытки. А прибыль – это скорее исключение или даже чудо.

Незнание это сила

Большинство предпринимателей не очень хорошо осведомлены, что происходит в политике и в правительственных кругах. И в принципе не очень этим интересуются. Это, конечно, и хорошо, и плохо. Мне часто приходится говорить общественным активистам – вы ждете от предпринимателей невозможного, они не ориентируются в политической ситуации так, как вы. Главная причина – все время предпринимателя поглощает бизнес.

Это такой образ жизни, когда ты не можешь уйти с работы ни в 18:00, ни в 21:00. Твоя компания всегда с тобой. Увлеченные предприниматели не имеют времени даже на семью, не то, чтобы читать новости и тем более вникать в проблему условной конституционной реформы. Активно интересоваться политикой они начинают только тогда, когда компания построена и управление передано наемным менеджерам. Но непонимание ситуации наверху имеет и положительный эффект для бизнеса. Если бы в голове предпринимателя было то, чем заполнено сознание активиста, он никогда бы не рискнул инвестировать и строить компанию.

Сегодня предпринимательская активность держится не на условиях, которые созданы государством. Она держится на духе свободы и романтизма, которые мы отстояли и вдохнули в себя во время революции Достоинства. Многие европейские страны пытаются по крупицам восстановить интерес к предпринимательству среди молодого поколения. Украина в этом плане имеет огромное преимущество. У нас еще так много романтиков, которые верят, что открыв свое дело, они смогут стать миллионерами.

И знаете, я думаю, им даже не нужно помогать. Главное не разрушить, не обмануть, не запугать. И тогда эти оптимисты создадут новую страну.

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
Что помогло шведским компаниям стать мировыми лидерами?
Швеция, небольшая страна, но создала 50 гигантов таких как IKEA, Scania, Ericsson и др. Каждый из них занимает одну из лидерских позиций в своей отрасли на мировом рынке. Как им это удалось? Постоянные инновации и культура принятия решений на основе дискуссии.
читати
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати
Что помогло шведским компаниям стать мировыми лидерами?
Швеция, небольшая страна, но создала 50 гигантов таких как IKEA, Scania, Ericsson и др. Каждый из них занимает одну из лидерских позиций в своей отрасли на мировом рынке. Как им это удалось? Постоянные инновации и культура принятия решений на основе дискуссии.
читати
5 «нельзя», если у вас сильные конкуренты
На традиционных рынках страны становится тесно. Компании толкаются локтями и стараются расти внутрь рынка, за счет доли конкурентов. Ключевым преимуществом становится технологичность и культура компании. Теперь не так важно сколько у вас конкурентов, а важно насколько они сильны.
читати