Что нам делать с людьми в условиях карантина?
Сегодня корпоративные культуры компаний сдают самый сложный экзамен. Как выжить и не разрушить то, что создавалось годами. Как не навредить будущему компании?

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 8064

Автор:

Iгор Гут
Переглядів: 8064

11 советов руководителям и владельцам

1. Составьте матрицу:

по вертикали важность человека для компании, а по горизонтали процент загрузки во время карантина. Я бы добавил еще фактор лояльности или преданности компании. Заполнив таблицу, вы сможете легче определить с кем и как поступить.

 

2. Увольняя людей, помните:

а) есть риск, что через месяц 20-30% персонала может уйти на больничный

б) после кризиса очень быстро вернется проблема с дефицитом человеческих ресурсов, особенно квалифицированных.

 

3. По тем сотрудникам, кто не загружен сегодня полностью:

а) проверьте домашнюю работу (у всех есть то, что откладывалось месяцами)

б) дайте возможность поработать на будущее компании (новые идеи, продукты, рынки, подходы)

 

4. Не нагнетайте обстановку в компании.

Снижайте уровень стресса у людей, иначе они будут болеть от любой ерунды, не обязательно от коронавируса.

 

5. Больше говорите с людьми лично.

Создайте центр коммуникаций. Сегодня, как никогда, люди нуждаются в коммуникации с первыми лицами компании.

 

6. Постоянно контролируйте выполнение мер безопасности.

Повесить инструкции на стену недостаточно. Люди все делают по инерции, как обычно. Новые привычки требуют времени. Поэтому еще раз – постоянно контролируйте.

7. Регулярно выходите на связь с теми, кто в удаленке и только с видео.

Работа на дому может быть эффективной, а может и быстро превратиться в бардак. Давайте подчиненным задания, чаще проводите оперативки, требуйте отчеты о выполнении работы.

 

8. Помните, что срезать ЗП сотрудникам – это сделать легче всего.

Не попадайтесь в эту ловушку. Уделите такое же внимание и другим статьям затрат – поставщики, аренда, банки и т.п.

 

9. Держите резерв для фонда оплаты труда.

Не сжигайте все сразу. Возможно, перенесите часть оплат на вторую половину года. Создайте фонд помощи. У большинства людей дома нет запасов.

 

10. Уберите эмоции.

Смотрите на ситуацию как на ваши инвестиции в 2021 год. Больше думайте в перспективе 1-2 лет, а не пары месяцев.

 

11. Держитесь как настоящие лидеры.

И помните. У вас нет права на панику. Держите строй.

Программа ДНК КОМПАНИИ это не теория,
это реальный СТРЕС-ТЕСТ
бизнес-модели, продукта
и бренда.

Стаття була цікавою? Подiлiться нею з друзями

Отримуйте добірку статей про тренди в просуванні бізнесу, практичні поради з маркетингу та новини DYB [Develop Your Business].

Не частіше 2 разів на тиждень.

схожі статті
3 питання які власник або СЕО повинні задати маркетинг-директору
Ігор Гут – системний дослідник бізнесу та конкуренції, співзасновник українсько-шведського проєкту DYB [Develop Your Business]. Член ADVISORY BOARD українських та міжнародних компаній.
читати
Как расти и не потерять эффективность?
«Для бизнеса получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей. Рост «сверху» - это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» - это уменьшение издержек» Интервью Александра Руднева – регионального директора по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Члена Правления Carlsberg Ukraine.
читати
3 питання які власник або СЕО повинні задати маркетинг-директору
Ігор Гут – системний дослідник бізнесу та конкуренції, співзасновник українсько-шведського проєкту DYB [Develop Your Business]. Член ADVISORY BOARD українських та міжнародних компаній.
читати
Как расти и не потерять эффективность?
«Для бизнеса получение прибыли сейчас и в будущем является стратегической задачей. Рост «сверху» - это рост объема и цены товаров и услуг. Рост «снизу» - это уменьшение издержек» Интервью Александра Руднева – регионального директора по производству Carlsberg Group в странах: Украина, Белорусь, Казахстан, Азербайджан, Члена Правления Carlsberg Ukraine.
читати